Quake 1: кайф который не купишь за деньги!
Стремительный ритм современной жизни поглощает абсолютно все вокруг себя, игровая индустрия, конечно же, не является исключением из этого правила. Игры, которые несколько десятков лет будоражили воображение геймеров своей графикой и геймплеем, сейчас вспоминаются как трогательное развлечение из молодости.
Сейчас хочется вспомнить об игровом проекте, который сумел в свое время перевернуть с ног на голову всю игровую «кухню». Появление этой игры стало толчком для организации самых первых компьютерных клубов, она отняла кучу времени у беззаботных школьников и многочисленной армии офисных работников. Игра стала легендарной и обзавелась полчищами поклонников во всем мире, навсегда изменив игровую индустрию того времени. Популярность этой игры спровоцировала создание целой серии эпизодов, на движках которых до сих пор работает множество компьютерных игр. Совершенно верно, это — любимый всеми первый .
Сегодня это вызывает улыбку и кажется совсем нелогичным, но во второй половине 90-х годов основной игровой платформой для компьютеров была именно DOS. Да, на ней совсем отсутствует виртуальная память и уже привычный в наше время DirectX, имеется куча недоработок, но именно на ней выходили практически все игровые проекты. Точнее или только на DOS, или на нескольких других платформах и DOS. Конечно, сейчас весьма сложно воспринимать тот факт, что популярной игровой платформой стала однозадачная текстовая операционная система. Интересно, а остались ли еще те, кто помнит надоедливое зажимание Reset по несколько раз в час, ведь памяти не хватало на все программы и они частенько тормозили…
Похвастаться изысканностью игрового сюжета первый Quake явно не может. В самом начале нет никаких сюжетных вступлений, игрок — безымянный солдат. Легенда у игры, конечно же, имеется, но узнать ее можно только при тщательном изучении обложки диска с игрой.
Понятно, что возглавить список лидеров среди компьютерных игр Quake удалось не благодаря захватывающей сюжетной лини, да и четкая на тот период графика также не является этому причиной.
Основное ее преимущество — наличие многопользовательского режима. Намного интереснее схлестнуться в яростном сражении с реальным игроком, изобретательным и умеющим рационально мыслить, нежели с бездушным AI. Компьютер на то время был далеко не у каждого, поэтому множество школьников началось собираться в компьютерных клубах, где можно было весело провести время со своими товарищами.
Сетевой режим первого Quake, к слову, отличался наличием специального механизма, прогнозирующего поведение игрока. Из-за медленного телефонного интернета приходилось учитывать все, поэтому во время прыжка или иного действия сразу же производился расчет координат приземления и передавался непосредственно на игровой сервер.
Во время игрового процесса необходимо быстро реагировать и избегать вражеских атак, поэтому на многих уровнях полно различного оружия «медленного» типа. Оно отличается внушительным уроном и дает игроку возможность эффективно скрыться от атакующего соперника или постараться быстро убить того оружием других типов.
Одиночный режим включает в себя множество разнообразных монстров на локациях, каждый из которых уникален и имеет свойственную только ему технику убийства. Вид у них был может и не очень реалистичный, но игрокам того времени и этой графики хватало с головой.
Даже тогда на многих игровых уровнях встречается огромное количество порталов и водоемов, ловушек, выдвигающихся платформ и мостиков, а также различных скрытых комнат, опускающихся потолков, огненной лавы и многих других сюрпризов.
Еще одной приятной особенностью движка игры можно назвать возможность самостоятельно разрабатывать свои уровни, размещая ловушки и противников на них на свое усмотрение.
Для игры было создано несметное количество чит-кодов, при помощи которых герой обретал бессмертие, ставал неуязвимым и мог летать, а также получал в свое распоряжение полный арсенал всего игрового вооружения.
Грамотная политика id Software, открывающей исходные коды старых игр, линейка Quake встречается на всех современных ОС, HTML 5-сайтах, игровых приставках и мобильных телефонах.
А как же не упомянуть о знаменитом звуковом сопровождении игры. Абсолютно все поклонники серии легендарного игрового проекта согласятся, что во всех четырех частях Quake звуки взаимодействия объектов практически одинаковые. Помимо этого, весь игровой процесс сопровождается непревзойденным музыкальным оформлением, а саундтрек с диска вообще можно назвать шедевральным.
Серия игр Quake, несомненно, имеет далеко не самые лучшие на сегодня показатели графики и звукового оформления, но максимальная схожесть всех частей игры с первым выпуском Quake делает ее по-настоящему легендарным проектом, который когда-либо выпускала индустрия компьютерных игр.